Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:
- Определения соответствия качества подготовки учеников;
- Выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
- Выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- Выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- Определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
- Создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).